ПодводПоиск
приборные обследования акватории

+7 (921) 592-6151

info@podvodpoisk.ru

написать нам
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Река Мста протекает на Северо-Западе России по территориям Новгородской и Тверской областей и в конце своего пути впадает в озеро Ильмень. Мста издревле являлась важной транспортной артерией и была частью водного пути из Волги в Ильмень и далее в Ладогу и Неву. После основания Санкт-Петербурга при Петре I река Мста стала частью Вышневолоцкой водной системы.
На её берегах расположено множество больших и малых населённых пунктов - крупнейшими из них являются город Боровичи и посёлок городского типа Любытино.
 
Характер реки определяется большим (136 м) перепадом высот между истоком и устьем, причём на участке в 30 км (общая длина реки составляет 445 км) между Опеченским Посадом и Боровичами перепад составляет 70 м, что обуславливает наличие порогов, сильное течение и, в целом, горный характер реки на этом участке. В верховьях река довольно извилиста, в нижнем течении перепад высот уменьшается, течение реки успокаивается и она становится шире.
 
2024 02 06 21 29 56
 
Река Мста на карте и место выполнения работ
 
2024 02 06 21 33 39
 
Место выполнения работ
 
Наша задача на этот раз состояла в обследовании подводной части опор автомобильного моста. Мост расположен на 79 км автодороги 49К-13 Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи, неподалёку от населённого пункта Бор, также рядом находится посёлок Мстинский Мост и горнолыжный курорт Мстинские Горки.
Места здесь живописнейшие - река протекает по дну образованного холмами каньона и высота мостового пролёта навскидку никак не меньше 20 м, по правому берегу расположились дома посёлка Бор.
 
2022 04 21 11 42 46
 
Мост и обследуемая опора
 
2022 04 21 21 28 10
 
Вид с высоты на Мсту, курорт Мстинские горки и посёлок Мстинский Мост
 
 
Работы на объекте выполнялись 21 апреля 2022 года, в период высокой воды - её уровень был метра на 3-4 выше, чем в межень, а течение было таково, что на лодке ПВХ мы с трудом поднимались против течения. На момент выполнения работ кусты на берегу были подтоплены, что в какой-то мере упрощало для нас спуск лодки на воду. Вообще местные жители сообщили нам, что такой подъём воды это далеко не предел и на местности показали, до какого уровня поднималась вода в особенно половодные годы. Демонстрация впечатлила - по самым скромным оценкам уровень воды в этих местах мог подниматься на 6-7 м.
 
2022 04 21 21 28 20
 
Мост на фото с коптера
 
2022 04 21 08 46 59
 
Мост и принесённые течением кусты
 
Собственно о работах. Обследовалась подводная часть русловой опоры моста, целью обследования было определение состояния опоры - может ли она и далее выполнять свои функции.
 
Нами выполнялось гидролокационное обследование опоры и прилегающего участка дна - определялись границы основания опоры, тип конструкций его составляющих, наличие крупных повреждений, мусора и тому подобного.
 
Общий вид опоры можно видеть на приведённой ниже эхограмме - на ней можно видеть опору, различим образующий основание опоры шпунт, видны технологические конструкции рядом с опрой, намывы вниз по течению, крупный мусор неподалёку.
 
Помимо гидролокационного обследования выполнялись промеры глубин вверх и вниз по течению от опоры. Также несколько позже, когда спала вода и ослабло течение, были проведены водолазные спуски для фото- и видеофиксации состояния конструкций.
 
2024 02 06 21 50 01
 
Гидролокационное изображение подводной части опоры моста
 
И видео с места проведения работ.
 

 

PS: Спустя год после описанных работ на мосту были выполнены восстановительные работы - очистка конуса, восстановление водоотвода, тротуаров (они на момент нашего пребывания сыпались нам на голову) и барьерного ограждения.